Вопросы
В тесте КОТ предлагается серия заданий, которые охватывают различные интеллектуальные функции, включая способность к обобщению и анализу, гибкость мышления, скорость и точность восприятия информации, грамотность, выбор оптимальных стратегий и другие. Опросник КОТ применяется для отбора и распределения кадров в различных областях, таких как полиция, промышленность, армия, образование, профориентационная работа и психодиагностика. Он также предоставляет детальную информацию о познавательной адаптации человека в мире в целом.
Инструкция к тесту КОТ
Тест предназначен для определения интегрального показателя общих способностей.
Инструкция к тесту: «Вам предлагается несколько простых заданий. Прочтите внимательно эту страницу и без команды не переворачивайте ее.
Познакомьтесь с образцами заданий и правильными ответами на них:
1. «Быстрый» является противоположным по смыслу слову:
- тяжелый,
- упругий,
- скрытный,
- легкий,
- медленный.
- Правильный ответ: 5
2. Бензин стоит 44 цента за литр. Сколько стоит 2,5 литра?
- Правильный ответ: 110 центов или 1,1 доллар.
3. Минер – минор. Эти два слова являются:
- сходными,
- противоположными,
- ни сходными, ни противоположными по значению.
- Правильный ответ: 3.
Тест, который Вам будет предложен сейчас, содержит 50 вопросов. На выполнение теста Вам дается 15 минут. Ответьте на столько вопросов, на сколько сможете, и не тратьте много времени на один вопрос. Если необходимо – пользуйтесь бумагой для записи. О том, что Вам не понятно, спросите сейчас. Во время выполнения теста ответы на ваши вопросы даваться не будут.
После команды «Начали!» переверните страницу и начинайте работать.
Через 15 минут, по команде, сразу же прекратите выполнение заданий, переверните страницу и отложите ручку.
Сосредоточьтесь. Положите ручку справа от себя. Ждите команды.
Ключ к тесту КОТ и интерпретация ответов
| № Задания | Ключ | № Задания | Ключ |
| 1 | 3 | 26 | 1 |
| 2 | 3 | 27 | 1 |
| 3 | 2 | 28 | 1 |
| 4 | ДА | 29 | 2 – 13 |
| 5 | 4 | 30 | 3 |
| 6 | 2 | 31 | 1600 |
| 7 | 4 | 32 | 1, 2, 4 |
| 8 | 1 | 33 | 18 |
| 9 | 5 | 34 | 3 |
| 10 | 40 | 35 | 1 |
| 11 | 3 | 36 | 1 |
| 12 | 2,7 (270) | 37 | 4,8 |
| 13 | 4 | 38 | 1 |
| 14 | 3 | 39 | 20 |
| 15 | 0,31 | 40 | 1/8 |
| 16 | НИ | 41 | 3 |
| 17 | 4 | 42 | 14 |
| 18 | 4 | 43 | 1 |
| 19 | 3 | 44 | 800 |
| 20 | Н | 45 | 1/10 |
| 21 | 3,5 | 46 | 280 |
| 22 | 31 | 47 | 4, 5 |
| 23 | 2 | 48 | 1 |
| 24 | 1 | 49 | 3 |
| 25 | 1500 (15) | 50 | 17 |
Интерпретация результатов теста
Анализ результатов целесообразно начинать с определения уровня общих умственных способностей. Для этого количество правильно решенных задач (Ип) соотносится со шкалой уровней.
| Величина показателя Ип | Уровень общих умственных способностей |
| 13 и меньше | низкий |
| 14-18 | ниже среднего |
| 19-24 | средний |
| 25-29 | выше среднего |
| 30 и больше | высокий |
